Понедельник, 12.04.2021, 10:32 | Главная | Положение о портфолио | Регистрация | Выход | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Положение о портфолио«ПРИНЯТО»
«Утверждаю» Управляющим советом гимназии Директор МОУ гимназия №2 21.01.10
Калашникова Н.О. Положение о портфолио
индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ гимназии №2 г.
Раменское. 1.
Общие положения.
Портфолио
– это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 по 11 классы.
Портфолио
дополняет традиционные контрольно – оценочные средства и позволяет учитывать
результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности:
учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Цели
портфолио: - поддерживать высокую учебную
мотивацию обучающихся; - поощрять их активность и
самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и
оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться: ставить
цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации
(персонализации) образования обучающихся; - закладывать дополнительные
предпосылки и возможности для успешной социализации; - формировать отчёт об индивидуальных
образовательных достижениях обучающихся. 1.4 Оценка тех или иных достижений
(результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за
определённый период его формирования может быть как качественной, так и
количественной. 2. Структура портфолио. 2.1 Портфолио состоит из нескольких
отдельных разделов. РАЗДЕЛ 1. «Мой портрет» включает в
себя: - личные данные обучающегося; - автобиография (резюме)
обучающегося; - информация, помогающая обучающемуся
проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития,
самосовершенствования, самопознания; - результаты проведённого обучающимся
самоанализа; - описание целей, поставленных
обучающимся на определённый период, анализ их достижений; - результаты проведённой работы по
профессиональному и личностному самоопределению обучающегося. РАЗДЕЛ 2. «Портфолио документов» - портфель
сертифицированных ( документированных) индивидуальных образовательных
достижений. Этот раздел включает в себя: - предметные олимпиады – школьные,
муниципальные, областные, всероссийские и др.; - мероприятия и конкурсы, проводимые
учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными
фондами и др.; - образовательные тестирования и
курсы по предметам; - школьные и межшкольные научные
общества; - конкурсы и мероприятия,
организованные муниципальными органами управления образованием. - раздел «Портфолио документов» - подтверждается
полученными документами, грамотами, сертификатами или их копиями. РАЗДЕЛ 3. «Портфолио работ» - представляет собой
собрание различных творческих проектных, исследовательских работ обучающегося,
а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой
активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение
элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных
достижений. Это раздел включает в себя: - участие в олимпиадах и конкурсах.
Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимися
результат; - участие в научных конференциях,
учебных семинарах и лагерях. Указывается
тема мероприятия, название проводившеё его организации и форма участия в нём
обучающихся; - исследовательские работы и
рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество
страниц, иллюстраций и т.п.; - проектные работы. Указывается тема
проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста
работы в печатном или электронном варианте; - техническое творчество: модели,
макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание; - работы по искусству. Даётся
перечень работ, фиксируется участие в выставках; - другие формы творческой активности:
участие в школьном театре, оркестре,
хоре. Указывается
продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; - элективные курсы и факультативы.
Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили
занятия; - различные практики: языковая,
социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором
она проходила, её продолжительность; - занятия в учреждениях
дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название
учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; - спортивные достижения. Указываются
сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда. РАЗДЕЛ 4. «Портфолио отзывов» включает в себя
характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности,
представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы
дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей
конкретной деятельности и её результатов: может быть представлен в виде текстов
заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т.д. Этот
раздел включает в себя: - заключение о качестве выполненной
работы ( в научном обществе школьников и др.); - рецензию на статью, опубликованную
в средствах массовой информации; - отзыв о работе в творческом
коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на
научно-практической конференции; - резюме, подготовленное обучающимся,
с оценкой собственных учебных достижений; - эссе обучающегося, посвящённое
выбору направления дальнейшего обучения; - рекомендательное письмо о
прохождении социальной практики; - иная информация, подтверждающая
отношение обучающегося к различным видам деятельности. 2.2 Раздел «Портфолио документов»,
его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в разделе,
составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио
обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории
Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и
особенностей реализуемых образовательных программ. 2.3
Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную
часть портфолио, которая обеспечивает учёт индивидуальных интересов и
потребностей обучающихся. 3. Оформление портфолио. 3.1 Портфолио оформляет обучающийся
под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной
в п.2 настоящего положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы,
элементы оформления. 3.1 При оформлении портфолио
соблюдается принцип добровольности. 3.2 При оформлении портфолио должны
соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения
портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, достоверность сведений
представленных в портфолио. 3.3
Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые
сведения фиксируются в портфолио в течение года; в конце учебного года проводится анализ
портфолио и исчисление итоговой оценки
(рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на
основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. 3.4
Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки проводится экспертной
группой. В состав которой входит классный руководитель, заместитель директора
по воспитательной работе, психолог, социальный педагог. Обучающийся участвует в
процедуре анализа и исчисления итоговой оценки его портфолио. 3.5
В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся,
классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный
педагог, педагоги дополнительного образования. 3.6
Заместитель директора по воспитательной работе организует работу по
реализации в практике технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных
образовательных достижений обучающегося; осуществляет контроль над деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии портфолио; 3.7
Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе
формирования портфолио; проводит информационную, консультативную,
диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения
портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками,
рекомендациями, оформляет итоговые документы; организует воспитательную работу
с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение
обучающихся. 3.8
Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят
информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио;
организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной деятельности, изучение элективных и факультативных курсов;
проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы. 4. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио. 4.1.
Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях., конференциях: - федеральный уровень: победитель -10
баллов, призёр – 8 баллов, участник – 3 балла; - региональный уровень: победитель –
6 баллов; призёр – 5 баллов; участник – 2 балла; - муниципальный уровень: победитель
- 4 балла, призёр – 3 балла, участник –
1 балл; - школьный уровень: победитель,
призёр – 2 балла. 4.2 Ранжирование результатов,
подтверждающих обучение ( завершение обучения) в учреждениях системы
дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых
образовательных ресурсов, получение образования ( обучение) в дистанционной
форме, прохождение независимых тестирований (сертифицированных экзаменов)
осуществляется следующим с образом: - сертификаты учреждений
дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и
общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат; - удостоверения и сертификаты о
прохождении различных видов практик ( социальной, трудовой, языковой,
педагогической_ - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат. 5. Учёт результатов портфолио. 5.1 Результат портфолио учитывается при зачислении обучающихся в профильные классы, в качестве промежуточной аттестации обучающихся; при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, при проведении внутришкольного контроля, в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности образовательного учреждения ( контроль качества образования, аккредитация учреждения) |
|
В Мой Мир
Copyright MyCorp © 2021 |
Конструктор сайтов - uCoz |