Суббота, 19.09.2020, 07:01


Главная | Пояснительная записка к учебным планам гимназии №2 | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

На нашем сайте:
Официальные документы
Все уставные и официальные документы находятся на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ГИМНАЗИИ
Хотите, чтоб ваш вопрос сразу же появился на сайте,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЧАТ!

Последние темы форума
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня здесь были:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наши гости
free counters

Пояснительная записка к учебным планам гимназии №2

Пояснительная записка 

к учебным планам МОУ гимназии № 2

 

 

Учебный план гимназии разработан на основе следующих нормативных документов:

1.     Закон РФ «Об образовании» в новой редакции.

2.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

3.     Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Мин.образования РФ от 18.07.2002 г № 2783.

4.     Санитарно-эпидемилогические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. 1178 – 02)

5.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

6.     Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

7.     Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)

8.     Приказ Минобразования России от 20 августа 2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

9.     Письмо Минобразования России от 07.07.2009 № 4994 -05 о/07 « О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2009 -2010 учебном году».

Основой для разработки учебного плана является также Устав и Программа развития гимназии.

В рамках эксперимента «Модернизация содержания образования: перспективные разработки» в течение трёх лет (2002-2005 г.) в гимназии был разработан и апробирован экспериментальный учебный план, построенный на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (вариант 3).

Это позволило не только осуществить оценку и отбор наиболее  рациональных подходов к разработке нового учебного плана гимназии, но и обеспечить его кадровыми, программно-техническими ресурсами. Таким образом, переход на новый учебный план, осуществлённый в 2005-2006 учебном году явился закономерным этапом реализации «Программы развития муниципальной гимназии № 2 г. Раменское Московской области до 2010 года».

Сочетание общечеловеческой (гуманистической) и академической (научно-интеллектуальной) направленности определяет образовательную стратегию гимназии и задаёт принципы построения учебного плана:

   1) сочетание универсального и профильного образования (специфика учебного заведения);

2) обеспечение преемственности всех ступеней обучения и высшего профессионального образования (стандарты);

3) укрепление здоровья учащихся за счёт нормализации нагрузки;

4) достижение качественно новых образовательных результатов на основе формирования ключевых интеллектуальных и социальных навыков, универсальных способов деятельности и базовой системы знаний (ключевые компетентности);

5) достижение качественно нового уровня в овладении педагогами и учащимися информационных технологий;

6) существенное повышение экономико-правовой, гражданской культуры учащихся;

7) достижение качественно нового уровня в изучении учащимися иностранных языков.

 

Учебный план гимназии предусматривает:

·        Продолжительность учебного года:

В 1 классе – 33 учебные недели

Во 2-4 классах – 34 учебные недели

В средней школе – 35 учебных недель

В старшей школе – 36 учебных недель

·        Режим работы

В начальной школе и 5 – 8 общеобразовательных классах – пятидневная рабочая неделя

В гимназических классах основной школы и полной средней школы – шестидневная рабочая неделя

·        Продолжительность урока:

Для 1-х классов – 35 минут

Для остальных классов – 45 минут

·        Продолжительность производственной практики:

5 – 7 классы – 10 дней

7 – 8 классы – 12 дней

9 классы – 16 дней

10 классы – 20 дней

 

С целью усиления возможностей для индивидуализации учебного процесса учебный план предполагает:

·        Деление класса на две группы при проведении занятий по иностранным языкам, информационным технологиям (в том числе курс «ИЗО и художественный труд», «Информатика и ИКТ», физической культуре, на занятиях естественнонаучного практикума, а также на занятиях по профилирующим предметам на старшей ступени обучения

·        Совместную работу двух преподавателей на одном уроке при проведении занятий по интегрированным курсам и на уроках с активным использованием современных информационных технологий

·        Организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.

В соответствии с целями и задачами гимназии, с учётом изменения в социокультурном контексте отношения к изучению иностранных языков в 5-8 классах вводится второй язык в качестве школьного компонента (немецкий, французский, итальянский, испанский). В 9-11 классах второй иностранный язык изучается в классах филологического и социально-экономического профилей.

Учебный план предусматривает переход к системе многоступенчатого изучения  информатики и информационных технологий на всех этапах школьного образования, направленной на формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся. Кроме того, практическая отработка умений и навыков,  как связанных с применением компьютеров, так и «безмашинных», осуществляется в ходе изучения других учебных дисциплин, во внеучебной и внешкольной деятельности.

Учебный курс «Информатика и ИКТ» изучается в 3-7 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В основной школе (8-9 классы) изучается базовый курс информатики, обеспечивающий минимальный обязательный уровень образования по этому предмету, отражённый в стандарте (возможно изучение модульного курса информационных технологий в курсе «Технология».

В старшей школе рабочие программы по  информатике и информационным технологиям построены с учётом профильности.

Учебный план начальной школы предполагает максимально возможную интеграцию учебных предметов что соответствует рекомендациям по реализации БУПа.

Содержание курса «Окружающий мир», изучаемого с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю, дополнено элементами ОБЖ и развивающими модулями социально-гуманитарной направленности.

Часы, отведённые  в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «ИЗО» и «Технология» использованы для преподавания интегрированного курса «ИЗО и художественный труд».

Интеграция курсов ИЗО, Музыка, МХК, «Художественный труд» позволяет учащимся освоить художественно-образную систему разных типов художественного творчества в системе национальной и мировой культур, формирует у школьников основы целостной эстетической культуры, способствуют развитию ключевых компетенций.

Учебный план основной школы обеспечивает формирование базового образования учащихся, осознанное овладение ими основными составляющими человеческой культуры на уровне, необходимом для:

·        Самоопределения и самореализации учащихся;

·        Овладения кругом фундаментальных понятий и концепций, универсальными способами познавательной деятельности, обеспечивающими возможность получения дальнейшего образования на старшей ступени;

·        Социализации учащихся, для формирования основ взаимодействия обучающихся с социумом и окружающей средой

 

В гимназических 5-6 классах за счёт школьного компонента изучается  курс «Введение в геометрию». Программа курса предусматривает целенаправленное развитие познавательных способностей, как сенсорных, так и интеллектуальных (пространственного воображения, памяти, логического и алгоритмического мышления), позволяющих обеспечить подготовку к успешному изучению систематического курса геометрии.

Введение курса «МХК» в гимназических 5-7 классах за счёт школьного компонента продиктовано целями и задачами гимназии: развивать у учащихся образно-ассоциативное мышление, эмоциональную сферу, формировать художественно-эстетический вкус, толерантность, уважение к культурным традициям народов России и других стран мира.

Увеличение количества часов на преподавание русского языка и математики в 5-8 классах вызвано необходимостью повышения литературной и математической грамотности учащихся.

Учебный план предпрофильных 9-х классов построен на основе принципа преемственности с профильным обучением в старших классах и направлен на подготовку к профильному обучению.

Включение в учебные планы 9-х классов модульных курсов предпрофильной подготовки позволяет подросткам усовершенствовать опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, помогающей осознать свои возможности, интересы, предпочтения и подтвердить решение о выборе профиля с старшей школе или в случает необходимости с одного профиля на другой.

Учебный план профильной школы содержит 4 наиболее востребованных фиксированных профиля обучения: физико-математический, филологический, химико-биологический, социально-экономический и предназначен для обеспечения профилизации и специализации учащихся по этим направлениям.

При этом учебный план предусматривает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим направлениям образования.

Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования для старшей ступени школы.

Программа профильных курсов расширяют и углубляют общеобразовательную подготовку учащихся в данной области образования. Рабочие программы профильных курсов построены с учётом опыта их апробации, предполагают использование развивающих технологий (особое внимание уделяется проектированию как основному виду познавательной деятельности) В соответствии с принципами личностно-ориентированного образования программы гибкие, позволяющие реализовать индивидуальный подход к ученику с учётом уровня его развития и особенностей восприятия учебного материала.

Учебные предметы в профиле интегрируются с другими. Дальнейшая специализация учащихся в рамках выборного профиля осуществляется на основе элективных курсов: «Основы органического синтеза», «Физиология растений», «Физиология животных», «Решение алгебраических задач повышенной трудности»

В связи с целями и задачами гимназии (сочетание универсального и профильного образования, повышение языковой и математической грамотности), в целях сохранения универсальности образования (за счёт школьного компонента) в классах физико-математического, естественнонаучного и социально-экономических профилей добавляется 1 час на изучение русского языка, в классах филологического профиля - 1 час на изучение математики. Во всех профилях сохраняются 2-х часовые программы изучения физики и химии, биологии и географии, изучение этих предметов на базовом уровне служит основой для преемственности среднего и высшего специального образования.

 В классах филологического профиля естественнонаучные учебные предметы также изучаются в виде самостоятельных учебных предметов («Физика», «Химия», «Биология», «География»), учебные предметы «Физика» и «Химия» изучаются на уровне базового стандарта за счёт применения интенсивных педагогических технологий, межпредметной интеграции отдельных тем курса.

В классах естественнонаучного, филологического профиля, экономика изучается как модульный курс в рамках предмета «Обществознание», как отдельный предмет. В соответствии с рекомендациями Министерства образования МО  в 10-11 классах предмет  «Право» в 10-11 классах с целью недопущения дробления изученного материала в классах физико-математического и социально-гуманитарного профиля в 10 классе изучается предмет «Право» в количестве 2-х часов в неделю, а в 11 классе – «Обществознание» в количестве 2-х часов в неделю.

Предмет «Технология» (как региональный компонент) в профильной школе изучается в соответствии с потребностями и задачами профильного образования, в основном как «информационные технологии».

ДРУГИЕ САЙТЫ ГИМНАЗИИ №2
Электронный Журнал
Другие полезные ресурсы
» НАШЕ МЕСТО В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ
Наш опрос
Что Вам больше всего нравится в нашей гимназии?
Всего ответов: 430
Последние новости гимназии
Наши посетители

Copyright MyCorp © 2020

Конструктор сайтов - uCoz