Четверг, 24.08.2017, 02:06


Главная | Положение о портфолио | Регистрация | Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

На нашем сайте:
Официальные документы
Все уставные и официальные документы находятся на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ГИМНАЗИИ
Хотите, чтоб ваш вопрос сразу же появился на сайте,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЧАТ!

Последние темы форума
  • Последний звонок 2016 (8)
  • День гимназии 2016 (9)
  • Процедура сдачи устного ЕГЭ по иностранному языку (0)
  • Концерт к 8 марта 2016 (12)
  • Расписание каникул 2015/2016 год (1)
  • 1 сентября 2015 (5)
  • Дошкольная гимназия и запись (3)
  • 8 марта 2015 (9)
  • Концерт на Дне гимназии 2015 (7)
  • Концерт на встрече выпускников 2015 (3)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня здесь были:
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Наши гости
    free counters

    Положение о портфолио

    «ПРИНЯТО»                                                                        «Утверждаю»

    Управляющим советом гимназии                     Директор МОУ гимназия №2

    21.01.10                                                                Калашникова Н.О.

     

    Положение

    о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

    МОУ гимназии №2  г. Раменское.

    1.        Общие положения.

                Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 по 11 классы.

                Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

                Цели портфолио:

    - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

    - поощрять их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения;

    - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

    - формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

    - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

    - формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

    1.4 Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

    2.  Структура портфолио.

    2.1 Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов.

    РАЗДЕЛ 1. «Мой портрет» включает в себя:

    - личные данные обучающегося;

    - автобиография (резюме) обучающегося;

    - информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

    - результаты проведённого обучающимся самоанализа;

    - описание целей, поставленных обучающимся на определённый период, анализ их достижений;

    - результаты проведённой работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

    РАЗДЕЛ 2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных ( документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

    - предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

    - мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

    - образовательные тестирования и курсы по предметам;

    - школьные и межшкольные научные общества;

    - конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием.

    - раздел «Портфолио документов» - подтверждается полученными документами, грамотами, сертификатами или их копиями.

    РАЗДЕЛ  3. «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях,  конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.

    Это раздел включает в себя:

    - участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимися результат;

    - участие в научных конференциях, учебных семинарах  и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившеё его организации и форма участия в нём обучающихся;

    - исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

    - проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

    - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;

    - работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

    - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре,  хоре.  Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

    - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

    - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, её продолжительность;

    - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

    - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

    РАЗДЕЛ  4. «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов: может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т.д. Этот раздел включает в себя:

    - заключение о качестве выполненной работы ( в научном обществе школьников и др.);

    - рецензию на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

    - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

    - резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

    - эссе обучающегося, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;

    - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

    - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

    2.2 Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в разделе, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

    2.3  Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио, которая обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.

    3. Оформление портфолио.

    3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в п.2 настоящего положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.

    3.1 При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.

    3.2 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, достоверность сведений представленных в портфолио.

    3.3  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года; в  конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление  итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

    3.4  Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки проводится экспертной группой. В состав которой входит классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог. Обучающийся участвует в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки его портфолио.

    3.5  В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

    3.6  Заместитель директора по воспитательной работе организует работу по реализации в практике технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающегося; осуществляет контроль над деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио;

    3.7  Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

    3.8  Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной деятельности, изучение элективных и факультативных курсов; проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы.

    4. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

    4.1.  Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях., конференциях:

    - федеральный уровень: победитель -10 баллов, призёр – 8 баллов, участник – 3 балла;

    - региональный уровень: победитель – 6 баллов; призёр – 5 баллов; участник – 2 балла;

    - муниципальный уровень: победитель -  4 балла, призёр – 3 балла, участник – 1 балл;

    - школьный уровень: победитель, призёр – 2 балла.

    4.2 Ранжирование результатов, подтверждающих обучение ( завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования ( обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертифицированных экзаменов) осуществляется следующим с образом:

    - сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

    - удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик ( социальной, трудовой, языковой, педагогической_ - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

    5. Учёт результатов портфолио.

    5.1  Результат портфолио учитывается при зачислении обучающихся в профильные классы, в качестве промежуточной аттестации обучающихся; при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, при проведении внутришкольного контроля, в ходе проведения процедур  внешней оценки деятельности образовательного учреждения ( контроль качества образования, аккредитация учреждения)ми и др.;

    ДРУГИЕ САЙТЫ ГИМНАЗИИ №2
    Электронный Журнал
    Другие полезные ресурсы
    » НАШЕ МЕСТО В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ
    Наш опрос
    Что Вам больше всего нравится в нашей гимназии?
    Всего ответов: 426
    Последние новости гимназии
    Наши посетители

    Copyright MyCorp © 2017

    Конструктор сайтов - uCoz